Пятница, 26.04.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Книги [15]
Описание и ссылки на книги
Тесты [2]
конспекти лекций [3]
Word,Excel,Access,Csss
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





E853043424077

R830662297895

Z874355839447

Дружим в соцсетях
Поиск
Друзья сайта

Учись, чтобы учить других!

Книги, тесты, онлайн ТВ

Главная » 2013 » Март » 22 » 1 Цянь Творчество Книга перемен
00:05
1 Цянь Творчество Книга перемен


ЧЖОУСКАЯ «КНИГА ПЕРЕМЕН»

 


№ 1. Цянь. Творчество


     Здесь рассматривается в его самом чистом виде. Это прежде всего -  акциденция неба, как олицетворения творческой силы, которая лежит  в начале всего существующего. Она, как универсальная сила , принципиально не может иметь  никаких препятствий в своем развитии, которому благоприятствует то, что эта сила является совершенно стойкой.

     Совершенный человек может в своей деятельности полностью проявить такое творчество,  которое благотворно отражается на всем его окружении. Вот почему в тексте сказано:

 

     Творчество.

     В изначальном развитии благоприятствует стойкость.

 

1

 

     Вообще активный деятельности отдается предпочтение перед простым, пассивным бытием. Поэтому нужна особая бдительность для того, чтобы эта деятельность привела к положительному результату. Момент ее начала является одним из самых ответственных моментов. В нем еще не уместна деятельность, а нужна лишь замкнутая и сосредоточенная подготовка. Человек может быть полон сил, но время еще не благоприятно для его деятельности. В образе нырнувшего дракона, т. е. мощного существа, которое скрылось и еще не действует,  изображается такой человек. Не следует думать, что это может относиться лишь к каким-нибудь особенным людям, ибо совершенно не в духе Книги ограничивать предостережения, даваемые в ней, их пригодностью лишь для некоторых людей. Поэтому о первом моменте всякого творчества сказано:

 

     В начале сильная черта.

     Нырнувший дракон, не действуй.

 

 

2

 

     Следующий момент, выраженный второй чертой, которая в символике называется полем, т. е. поверхностью земли, характеризуется тем, что человек, полный творческой силы, зашифрованный в образе дракона, может уже выйти из своего уединения: он, появившийся, уже находится в поле. Его творчество уже может проявиться, он видим всеми, и это положение для всех благоприятствует встрече с таким великим человеком.

     Кроме того, в системе графических соотношений символов книги принято считать, что между чертами символов существует некий резонанс, «соответствие», а именно: первая черта соответствует четвертой, вторая - пятой, третья - шестой. Но в символике социальной иерархии пятая черта обозначает государя. Поэтому на второй позиции, стоящей в соответствии с пятой, благоприятна встреча с великим человеком. Вот почему текст этой черты гласит:

 

 

Сильная черта на втором месте.

Появившийся дракон находится на поле.

Благоприятна встреча с великим человеком.

 

 

3

 

     Первая волна творческого акта на второй позиции уже достигла высшей точки. Но все это существует пока лишь внутренне, ибо первые три черты обозначают внутренний мир, а вторые три внешний. Все это еще не реализовано вовне. Необходим выход из себя для этой реализации. Он символизирован третьей чертой. При таком переходе естественно возникает некий кризис, делающий это положение опасным даже для благородного человека, которые на протяжении всего первого периода творчества - «весь день» - отдавался непрерывному созиданию. Только полная сил бдительность в конце этого периода «вечером» - может привести к тому, что хулы не будет. Так об этом сказано в тексте:

 

 

Сильная черта на третьем месте.

Благородный человек до конца для непрерывно созидает.

Вечером он бдителен.

Опасность.

Но хулы не будет.

 

 

4

 

     При выходе к активной деятельности вовне у человека, подготовившего ее внутренне, точно вырывается почва из-под ног, но именно эта предварительная подготовленность делает возможным благоприятный исход. Это с достаточной точностью выражено в образе текста:

 

 

Сильная черта на четвертом месте.

Точно прыжок в бездне.

Хулы не будет.

 

 

5

 

     Только на пятой позиции творческий процесс выступает в своей полной силе. Он до конца проявляется вовне, и, имея в себе достаточную мощь, не нуждается ни в какой поддержке. Он, как полный сил дракон, летит в небе. С такой высоты творящий легко может заметить великого человека, где бы тот ни находился. Но и сам он является великим человеком, настолько развернувшим свою деятельность, что его нетрудно увидеть кому угодно, Вот так это выражено в тексте:

 

Сильная черта на пятом месте.

Летящий дракон находится в небе.

Благоприятна встреча с великим человеком.

 

 

6

 

     На этом, собственно, заканчивается творческий процесс. Все дальнейшее является лишь ненужным переразвитие. Раз творчество уже достигло своего полнейшего проявления и больше уже ничего создать нельзя, то тот, кто в этом положении все же захотел бы «творить» еще дальше, проявил бы излишнюю гордость, в результате которой ему пришлось бы раскаяться. Так об этом говорит и данный  текст:

 

Наверху сильная черта.

Возгордившийся дракон.

Будет раскаяние.

 

 

Резюме

 

     Весь процесс творчества выражен сильными световыми чертами. Это, конечно, благотворные силы, но для подлинно благого результата необходимо вполне управлять ими и не допускать того, чтобы они главенствовали. Только тогда деятельность может идти в гармоничном отношении ко всему мировому свершению и быть счастливой. Поэтому в тексте, где силы света выражены в образе дракона, сказано:

 

 

При действии сильных черт, смотри, чтобы все драконы не главенствовали.

Тогда будет счастье.

Просмотров: 720 | Добавил: sergqy | Теги: Книга перемен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Цокол Сергей Александрович © 2024 Конструктор сайтов - uCoz