Среда, 08.12.2021, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





E853043424077

R830662297895

Z874355839447

Дружим в соцсетях
Поиск
Друзья сайта

Учись, чтобы учить других!

Юмористические вечера, конкурсы

Главная » Статьи » Увлечения » Любимые артисты театра и кино

Гойко Митич
Митич Гойко -  югославский киноактер, известен по ролям индейцев в вестернах германского производства.

Зоркий Сокол по имени… Волк

Кёпеник, самый восточный район бывшего Восточного Берлина. Здесь в баре гостиницы "Marriott” - роскошного суперотеля на живописном берегу Шпрее мне назначил встречу человек, чье имя для пацанов 60-70-х годов звучало как символ мужества, добра и справедливости. Фильмами с его участием, по собственному признанию, засматривался Валерий Тодоровский. У одних он остался в памяти Сыном Большой Медведицы или Чингачгуком, у других - Оцеолой или Текумзе. Для меня легендарный Гойко Митич на всю жизнь остался Зорким Соколом.


В те годы с наступлением теплых дней лесопосадки и лужайки вдоль многих рек Восточной Европы становились "индейскими лесами” и "прериями”, из магазинов исчезали корд и бахрома, редели ивовые кусты, а синяки и царапины на мальчишечьих локтях и коленках были предметом особой гордости - это были следы от стрел и дротиков. Школяры по десять раз ходили на каждый фильм про индейцев, а в играх буквально "выбивали” себе право быть "вождем краснокожих”.

…Сидя в удобном салоне бесшумно катящей через весь Берлин электрички, я размышлял о предстоящей встрече. Для того чтобы встретиться с кумиром детства, я в течение трех месяцев безрезультатно перелопатил все телефонные справочники, обзвонил массу учреждений – "главный индеец Европы” был "неуловим”.

Но все же удача мне улыбнулась: одна хорошая знакомая, устроившись работать на киностудию Бабельсберг, в один прекрасный день лицом к лицу столкнулась с легендарным актером, и в последний день пребывания в Германии я поехал в бывший пригород, боясь не узнать кумира детства.

Зоркий Сокол, как и подобает настоящему индейцу, появился внезапно, но не узнать я его не мог. Митич, который с 1967 года живет в Берлине, почти не изменился: те же мужественные скулы, проницательный взгляд с лукавинкой, крепкий торс. Рукопожатие стальное, походка мягкая, но уверенная. Проседь в густых волосах и морщины на лбу ненавязчиво напоминают о возрасте.

- Сколько вам лет?

- Я уже член клуба 60-летних, - смеется Митич, заказывает кофе, мягко останавливает мою руку с бумажником: - Вы - мой гость…

- Расскажите о себе: как появился киноактер Гойко Митич?

- Я родился 13 июня 1940 года в бывшей Югославии, в местечке Лесковец. Семья у нас была небольшая: мама, папа, бабушка, дедушка, я и мой брат Драган. Брат, в отличие от меня, выбрал приличную профессию, он - юрист.

- А какой "неприличной профессии” учились вы?

- Я был заядлым спортсменом, еще мальчишкой твердо решил, что стану учителем физкультуры. После окончания гимназии поступил в Белградский физкультурный институт, но учителем так и не стал. В Югославии в то время снимали много кинокартин, открывалось несметное количество совместных производств. Некоторые студенты-спортсмены, в том числе и я, подрабатывали на съемках. В основном это была массовка, но не обычная. Я снимался в сценах, где требовались навыки верховой езды, выполнение сложных и опасных трюков. А во время съемок одного английского фильма режиссер - это был Конуэл Уайльд - заметил, что я очень похож на главного героя, роль которого, собственно говоря, он сам и играл. Вскоре меня утвердили на должность его дублера. Мне тогда исполнилось 22 года.

- Фильм был про индейцев?

- Нет, события киноленты разворачивались в средневековье. Каждый день я надевал на себя тяжеленные доспехи, в одну руку брал огромную пику, в другую - щит, да еще двумя пальцами удерживал за поводья лошадь. Суть трюка заключалась в том, что за мной неслось еще около двухсот всадников, я падал, а они проносились мимо меня, надо мной.

- Короче говоря, форменное самоубийство…

- Вы можете не поверить, но за всю жизнь я не получил ни одной серьезной травмы. В десятках дублей сотен самых невероятных трюков у меня не было ни переломов, ни вывихов.

- Кстати, не поделитесь секретом молодости 60-летнего мужчины?

- Все очень просто. Я редко пью, и только хорошие вина. Не курю, зато каждый день занимаюсь спортом. Мужчина должен следить за собой. Живот в любом возрасте - признак распущенности.

…Итак, это был мой первый опыт работы в большом кино. И - первый успех. Специалисты тогда сказали: "Парень! У тебя все получилось здорово!” Вскоре была еще одна работа, потом еще, и в один прекрасный день я понял, что выбор жизненного пути сделан.

- Но все же вы были не актером.

- Недолго… В спортзал нашего института приходил один профессор, преподаватель театрального искусства. Ему нужно было держать себя в форме. А мне были нужны его знания. Я стал получать частные уроки.

- Герр Митич, вы помните свою первую актерскую работу?

- Конечно. Это был итальянский фильм. Синьор Де ля Нотте - маленькая роль почти без текста, венецианские катакомбы, звон шпаг, темные закоулки…

- Ну, а первая большая роль - все же образ индейца?

- Была такая серия западногерманских фильмов про Виннету. В первом из них роль была невелика, в "Винетту-2” - побольше, а в третьей ленте - "Среди коршунов” - я уже снимался в одной из центральных ролей. С премьерами мы объездили добрую половину ФРГ, и везде меня хорошо принимали…

Затем был совместный проект студии "ДЕФА” из ГДР, югославских кинематографистов и чешского режиссера Йозефа Маха. 1965 год. "Сыновья Большой Медведицы” - моя первая главная роль и мое первое знакомство с ГДР. Помню, сценарий здорово запал мне в душу: я буквально проглотил его за одну ночь! Все в нем отличалось от фильмов Джона Вейна, которые я смотрел в детстве, от тех, в которых снимался раньше. Впервые индейская нация не была представлена эдакой дикой ордой, разорявшей поселенцев варварскими набегами. На экранах появились мужественные, стойкие люди, сражавшиеся за свою независимость. И ведь это, вообще говоря, было исторической правдой.

Помню, мне было легко общаться с чешским режиссером: выручали мой родной язык и русский, который я учил в школе как обязательный предмет.

Фильм с огромным успехом прошел по многим странам. Вместе с ним ко мне пришла известность, за мной закрепилось амплуа, а индейская тематика стала популярной. Вскоре два немецких режиссера один за другим снимают целых двенадцать фильмов на индейскую тему. 1966 год - "Чингачгук” Конрада Петцольда. 1967 год - "След Сокола” Готтфрида Кольвитца, потом - его же "Апачи”, и вновь Петцольд с "Белыми волками” и "Оцеолой”…

- Я слышал, что все эти фильмы снимались в рекордно короткие сроки, и многие из них в СССР…

- На съемку одной ленты уходило не более 60 дней. Искали натуру, похожую на ландшафты Северной Америки, Мексики. Потому и снимали у вас: на Кавказе, в Крыму, а чаще всего в Узбекистане. Забавная история произошла неподалеку от Самарканда, во время съемок "Апачей”. Нам нужна была скачущая на лошадях массовка, и мы обратились за помощью в соседний кишлак. Желающих нашлось много, но… Боже, каких усилий нам стоило уговорить "апачей” из колхоза "Навои” раздеться по пояс, а потом угомонить их: они так хохотали друг над другом!..

- А с вами "комедии” случались?

- В начале моей карьеры был один очень смешной случай. Ох уж мне эта немецкая грамматика!.. Язык я тогда знал уже неплохо, но, как все иностранцы, путался в глагольных формах. В одном эпизоде я должен был сказать одну фразу, что-то типа "Обоз бледнолицых мы обстреляли!”… А глагол "schiessen”, как известно, в прошедшем времени чертовски путается с "scheissen”. Короче говоря, сцена вышла следующая. Мотор, хлопушка, доблестный воин в боевом оперении на полном скаку останавливает коня и, уже в крупном плане, с грозным выражением лица докладывает вождю: "Обоз бледнолицых мы обоср…!” Вся съемочная группа от смеха просто рухнула на землю.

- Вернемся в вашу юность. Каким видом спорта вы занимались?

- Легкой атлетикой, гандболом, футболом, гимнастикой, да почти всеми. Ведь я хотел стать учителем физкультуры, который должен все уметь. Я не был профи и не участвовал в чемпионатах, хотя из меня мог получиться неплохой копьеметатель.

- Я в юности выписывал "Junge Welt” и помню снимок на первой странице: Гойко Митич в гимнастическом трико выполняет упражнение на кольцах…

- Это кадр из телефильма "Вторая любовь - общественник”. Он имел идеологическую подоплеку, призывая молодежь к занятиям спортом и преумножению спортивной славы ГДР. Многие тогда занимались с детьми на общественных началах, и я играл роль такого вот тренера-общественника. С телевидением ГДР меня связывали и так называемые "спортивные часы” - серии передач для детворы. Вообще в кино и на телевидении было много работ, в которых я - не только индеец. В телефильме "Любовь и королева” по роману Гюго "Мария Стюарт” я играл роль любовника королевы. Был Спартаком, д’Артаньяном, Робин Гудом. Недавно снялся в телефильме на ZDF, в роли одного мексиканца.

- Сколько всего работ за плечами Гойко Митича? С кем из актеров вам особенно нравилось работать вместе?

- Я снялся более чем в сорока фильмах, а работать мне со всеми легко. У нас всегда была одна команда, одна общая цель. Никаких склок и интриг… По-настоящему дружеские отношения связывали меня с Рольфом Хоппе - моим партнером и вечным "бледнолицым врагом” в индейских фильмах. Бедный Рольф... Ему доставалось не только на съемках. Дело в том, что врагов Зоркого Сокола ненавидели так же сильно, как любили его самого. Рольфа же зрители и вне экрана воспринимали буквально, отождествляя с образами злодеев, которые он великолепно создавал в кино. Он не раз жаловался, что его дочка в школе изо дня в день в слезах доказывает одноклассникам, что ее папа - добрый и хороший и что на самом деле он - друг Зоркого Сокола.

- Вы женаты?

- Пока еще нет. И ни разу не был. Я - не одинок, но бумажка и штамп для меня не так важны, как просто крепкий союз мужчины и женщины.

- Как вам объединение Германии? Ведь есть проблемы…

- Что бы там ни говорили, это - прекрасно. В канун 10-летия многие люди искусства откликнулись на это событие. Я, например, с авторской программой ездил по разным городам страны. А что творилось в Дрездене, где проходили главные торжества! Тысячи людей на улицах и площадях, шум, смех… Падение Берлинской Стены - величайшее событие в истории Европы. Конечно, ее руины в сознании людей - и Востока, и Запада - еще долго будут мешать истинному единению, потребуется немало времени для преодоления останков этой стены, необходимо найти в себе мужество многое внутри себя начать с нуля…

- Как вы, например?..

- После падения Стены многие восточные немцы остались не у дел, актеры тоже - ведь не все были известны западным кинопродюсерам. Мне в этом отношении, может быть, повезло больше других. И что самое интересное - мое второе рождение как актера состоялось на студии Бабельсберг (бывшей ДЕФА) в павильоне имени Марлен Дитрих, том самом, где я впервые пробовался на роль в фильме "Сыновья Большой Медведицы”… Сегодня меня уже регулярно приглашают сниматься в кино, на телевидении, играть на сцене. Ну и, конечно, каждое лето - знаменитый фестиваль Карла Мая в Бад-Загеберге. Нынешний спектакль под открытым небом, поставленный по роману Мая "Нефтяной принц”, в общей сложности посмотрели более семи тысяч зрителей. В роли "бледнолицого” злодея, мошенника и убийцы выступал Мэтью Карье. А я уже в девятый раз был вождем индейцев. Великолепие этих спектаклей не только в зрелищных массовых сценах, но и в возможности задействовать животных: лошадей, собак, хищных птиц…

- Давно хотел узнать: встречались ли вы с настоящими индейцами и смотрели ли они фильмы с вашим участием?

- Да, но это стало возможным лишь после объединения. Один американский журналист заинтересовался моими фильмами, потом показал их в резервациях. Мы познакомились, и в один прекрасный момент я оказался в гостях у настоящих индейцев, соблюдающих, кстати, свои древние традиции. Они приняли Зоркого Сокола. Я чувствовал себя счастливым человеком, когда наш вертолет встретили боем барабанов и песнями. Индейцы все удивлялись, как бледнолицый европеец создал такие правдивые образы их предков. А самое главное - меня приняли в племя. Вождь так и сказал: "Ты - наш брат!” Так что теперь я - настоящий индеец. По имени Волк.

- Но почему Волк?

- В один из вечеров возле костра старый вождь попросил меня закрыть глаза, сосредоточиться и представить себе, что я - животное. При этом нельзя было диктовать своему подсознанию образ, все должно было произойти само собой. Я увидел себя волком. После того, как я рассказал об этом вождю, он дал мне это имя.

- Войска Бундесвера участвовали в военной кампании в Югославии…

- Эта тема не только сложна… Она причиняет мне боль - во время одной из натовских бомбардировок погибла моя мама… Нет, у меня нет злости на солдат и офицеров. Я ненавижу политиков, которые играют нашими судьбами, которые за Бога решают, кому - жить, а кому - умереть.

- Ваши пожелания читателям этого интервью?

- Мира, счастья и крепкого здоровья! На прощание Гойко Митич оставил читателям "РТ” свой автограф и пожелание, причем на русском языке…

Сейчас Гойко Митичу стукнуло 66 лет. Он по-прежнему очень хорош в седле. «Для меня конная прогулка все равно, что кому-то проехаться на велосипеде», - говорит старый «вождь». «Пару лет я еще вытерплю, но мне хочется уйти с арены непобежденным». Свидетели говорят, что Митич на  пешей прогулке выделывает такие кренделя, как на футбольном поле бразильский нападающий Роналдо в критические дни.

Когда-то вся Восточная Европа стояла на ушах от гэдэоровского вестерна «Сыновья Большой Медведицы» (1966), где блистал Митич. Шеф правящей в ГДР партии СЕПГ Вальтер Ульбрихт напутствовал тогда новичка и благословил его на новые киноподвиги. Через два года Митич уже в штате восточногерманской киностудии. Он успешно снимается в степях Монголии, В горах Кавказа и на острове Куба. Его любят женщины и им восхищаются подростки.

- Публике нравился я, а не система, - говорит теперь Митич. – У меня был югославский паспорт, и я в любой момент мог уехать в Западный Берлин. Но сделай я это, кое-кто бы даже не почесался.

После воссоединения Германии Митичу крупно повезло. Уходящие советские войска умудрились прихватить его шикарный «Мерс». Не помогла даже дружба с главкомом ЗГВ, к которому он примчался в его штаб-квартиру в Вюнсдорфе. Как мне рассказывали коллеги-переводчики, на просьбу «главного индейца» отыскать среди украденных бесшабашными вояками его авто, советский военный чиновник лишь раскинул руками. Военный транспортный самолет, минуя таможню, благополучно доставил «трофей» на один из подмосковных аэродромов.

В отместку Митич стал снимать скальпы с бледнолицых в реалити-шоу по романам любимого автора фюрера. Известный у нас в доперестроечные времена актер Пьер Брис ( Pierre Brice ), сыгравший роль Виннету в фильме «Сокровище Серебряного озера» и «Виннету – сын Инчу-Чуна», к тому времени состарился и освободил место для своего собрата. Как в спорте – 11 лет разницы – это много.

- Пьер был настоящим вождем и неизменно срывал аплодисменты. Я вынужден был начинать с нуля, - вспоминает Митич, демонстративно отворачиваясь от плаката с изображением бывшего Виннету.

Каждый сезон не менее 260 тысяч зрителей смотрят на гибель славного Виннету. «Здесь взрослые снова становятся детьми», - радостно восклицает режиссер Ноберт Шульце.

- Хватит с меня этих индейцев, - жалуется Гойко. – Этим летом 72 раза погибал Виннету. По четвергам, пятницам, а по субботам даже дважды в день. Не пора ли кончать с этим?

На днях ожидается грандиозное празднество в родном городе нынешнего канцлера Ангелы Меркель, в Темплине. Организаторы планируют устроить подобие шоу Карла Мая. Однако Митича это не вдохновляет.

- Здесь есть настоящий салун, – несколько мечтательно произносит он. – Ну и что? Меня здесь не будет.

Виннету жил, жив и будет жить. Вечных индейцев не бывает, зато есть вечные статисты.


Биография

Родился 13 июня 1940 года в городе Лесковац (Югославия) в крестьянской семье.

Закончил Белградский институт физической культуры. В 1960 году дебютировал в кино каскадёром в фильме «Ланселот и королева». В 1967 году переехал в Восточный Берлин, снимался на киностудии ДЕФА в ролях индейцев. Всего сыграл в 15 фильмах, где ему пришлось исполнить роли Чингачгука и других.

В настоящее время снимается в телевизионных сериалах. Кроме того он исполнил в театре роли Труффальдино, Робин Гуда и Спартака.

Фильмография

Виннету — сын Инчу-чуна, 1-я серия «Хищники из Россвеля» — 1963 (Вестерн)

Виннету — сын Инчу-чуна, 2-я серия «Трубка мира» — 1963 (Вестерн) — Белая Птица

Виннету — вождь апачей — 1963 (Вестерн) — Апач

Виннету-3 — 1964 (Вестерн) — Джикарилла

Среди коршунов — 1964 () — Вокадех

Сыновья Большой Медведицы — 1966 (Вестерн) — Токей Ито

Чингачгук Большой Змей — 1967 (Вестерн) — Чингачгук

Оцеола — 1968 (Вестерн) — Оцеола

След Сокола — 1968 (Вестерн) — Зоркий Сокол

Белые волки — 1969 (Вестерн) — Зоркий Сокол

Смертельная ошибка — 1970 (Вестерн) — Черный Барс

Северино — 1970 (Вестерн) — Северино

Текумзе — 1972 (Вестерн)

Апачи — 1973 (Вестерн) — Ульзана

Ульзана — 1974 (Вестерн) — Ульзана

Братья по крови — 1975 (Вестерн) — Твердая Скала

Вождь Белое Перо — 1983 (Вестерн) — Белое Перо


Коллекция фильмов об индейцах с участием Гойко Митича (13):

Сыновья большой медведицы / Die Sohne der groben Barin (1966 г.)

Токей-ито, вождь "сыновей большой Медведицы" из племени дакота, приглашен лейтенантом Роучем в Форт-Смит. Токей-ито опасается предательства белых, и охотнее сражался бы против них вместе с верховным вождем Ташунка-витко, но старейшины решили иначе. Когда он прибывает в Форт-Смит в сопровождении своего личного врага Фреда Кларка по кличке "Красный Лис", его подозрения сбываются. Белые хотят согнать индейцев с их земли, предоставленной им согласно договору, так как там найдено золото. Токей-ито отказывается переселяться в резервацию с бесплодными землями, и его сажают в тюрьму. Победив непокорных индейцев и заставив их переселиться, белые выпускают Токей-ито на свободу. Тем временем его соплеменники уже осознали свою ошибку; вместе с Токей-ито они решают бежать в свободную Канаду. Начинается ожесточенное преследование. В то время как племя пересекает границу, Токей-ито вступает в последний поединок к Красным Лисом. Сумеет ли он победить его...?


Чингачгук - Большой Змей / Chingachgook, die Grosse Schlange (1967 г.)

1740 год. Английские войска пытаются отбить у французов их североамериканские колонии и втягивают в эту войну индейцев. В руки гуронов, которых французы натравили на делаваров, попадает Ватава, дочь вождя, обещанная Чингачгуку. Он собирается освободить ее с помощью своего друга Зверобоя. Неподалеку от лагеря гуронов они сталкиваются с охотниками за скальпами. Чингачгук попадает в плен к гуронам. Он пытается убедить их, что индейцам нет дела до войны между белыми. Но это ему не удается. Между тем один из охотников приводит английских солдат, которые наголову разбивают гуронов. Теперь их тяжело раненный вождь понимает, что Чингачгук был прав. Сумеют ли Чингачгук, Ватава и Зверобой выжить в этой резне?..


Оцеола. Правая рука возмездия / Osceola (Osceola - Die rechte Hand der Vergeltung) (1971 г.)

Семинолы - единственное индейское племя, не подчинившееся приказу поселиться в резервациях. Они перебрались во Флориду и теперь занимаются там земледелием и скотоводством. Но этим недовольны белые плантаторы. Во-первых, они претендуют на землю индейцев, во-вторых, все больше черных рабов сбегают к семинолам, и плантаторы боятся, что скоро на их плантациях некому будет работать.

Белый владелец лесопилки Мур родом с Севера, женат на семинолке, он за примирение и против рабства - так как убежден, что выгоднее иметь дело со свободными наемными рабочими.

Однако плантатор Рейне выступает за военную операцию для уничтожения индейцев. Вождь Оцеола понимает опасность и старается не реагировать на провокации белых. Но предотвратить войну ему не удается (1835 г.)


След сокола / Sprut des Falken (Sled sokola / Trail of the Falcon) (1968 г.)

Во второй половине 19 века в Черных горах (Блэк-хиллс) было найдено золото. Весть об этой находке привлекает в Черные горы искателей приключений, бандитов, золотоискателей и дельцов, хотя согласно договору эти земли оставлены за индейцами племени дакота. В числе дельцов прибыл и Бладжен ("Дубинка"), спекулирующий земельными участками - он пытается любыми средствами согнать индейцев с их земли. Истребляя стада буйволов и вырезая целые деревни, им удается ослабить племя дакота. Между тем вождь Зоркий Сокол со своими воинами пытается раздобыть оружие. Чтобы отомстить, воины дакота нападают на город золотоискателей, здесь происходит настоящее кровавое сражение между белыми и индейцами. Белых может спасти от поражения только приход армии...


Белые волки / Weisse Wolfe (1969 г.)

Вождь племени дакота Зоркий Сокол, его жена Вороново Крыло и два воина - единственные оставшиеся в живых из всего племени. Они укрываются в горах Блэк-Хиллс. Они хотят присоединиться к группе племен шайеннов, которую возглавляет вождь Маленький Волк. По пути к шайеннам Вороново Крыло коварно убивают белые бандиты. Зоркий Сокол клянется отомстить и отправляется в Тэнглвуд, где, как он подозревает, находится убийца его жены, бандит Башан, прислужник горнопромышленника Харрингтона.

Он встречается с честным шерифом Паттерсоном, который готов ему помочь. Вместе они пытаются изобличить Башана и доказать городу, что именно Башан - виновник многочисленных преступлений, происходящих в Тэнглвуде. Однако жители города давно уже сдались на милость горнопромышленной компании...


Смертельная ошибка / Todlicher Irrtum (1970 г.)

В конце 19-го столетия компания "Вайоминг Ойл К" незаконно ищет нефть в индейской резервации и находит ее месторождение. Индейцы надеются, что им тоже перепадет что-нибудь. Но они заблуждаются. И вот уже убиты пять из племенных вождей.

Юный вождь Бритая Голова призывает на помощь своего брата Криса, он метис. Крис принимает пост помощника шерифа и пытается разоблачить убийц и махинации компании. Кроме того, в резервацию вот-вот должна прибыть следственная комиссия, приглашенная инженером, который хочет самостоятельно вести свое дело. Глава компании Эллисон обороняется любыми средствами, плетет интриги и под конец организует поджог лагеря нефтяников. Вину за пожар он взваливает на индейцев, чтобы убедить комиссию, что жалоба "краснокожих" ничто иное, как попытка отомстить ему.

Индейцы не могут отстоять свои права, а Крис, как и многие другие, платит жизнью за свою попытку восстановить справедливость.


Северино / Severino (1978 г.)

Северино, южноамериканский индеец племени манзанеро, возвращается в родную деревню после 10-летнего отсутствия, чтобы забрать с собой своего младшего брата. Он работал у белых, накопил денег и теперь собирается купить земельный участок на Севере, чтобы начать новую жизнь.

Но в его родной деревне драматически обострилась ситуация. Кто-то угоняет скот, нападает на индейцев и на белых поселенцев, явно желая натравить их друг на друга. Северино остается, он хочет добиться, чтобы индейцы мирно жили рядом с белыми...


Текумзе / Tecumseh (1972 г.)

Северная Америка, начало 19 столетия. Белые перешли к новой тактике изгнания индейцев с их исконных земель. Теперь они заключают с ними договоры о покупке земли и заставляют их переселяться в бесплодные западные области. Самый ненасытный из белых - губернатор Индианы Гаррисон. Чтобы положить конец его проискам, вождь племени шауни Текумзе пытается объединить индейцев. Ему удается создать племенной союз, который объявил индейские земли общинной собственностью, не подлежащей продаже. Вождей, нарушивших это постановление, убивали. В 1811 году Гаррисон нападает на лагерь сторонников Текумзе, воспользовавшись его отсутствием. Оставшиеся в живых бегут в Канаду и участвуют на стороне англичан в так называемой "второй войне за независимость". Однако, проиграв войну, англичане бросают индейцев на произвол судьбы и обрекают их на разгром американцами.


Апачи / Apachen (1973 г.)

Действие фильма происходит в пограничной области между США и Мексикой в 1848 году, когда Мексике пришлось уступить Америке территорию нынешних штатов Аризона, Нью-Мексико, Юта и Колорадо. Апачи племени мимбреньо в "Новой Испании" заключают с мексиканской горнопромышленной компанией договор, позволяющий мексиканцам производить разведочные работы. Однако залежи благородных металлов привлекают сюда и американского геолога Джонсона. Он зарится на эти земли и расстреливает в селении Санта-Рита индейцев из армейской пушки. Кроме того, он получает огромную премию за их скальпы. Лишь немногие из индейцев остаются в живых и скрываются, в их числе вождь Ульзана. Законы племени требуют покарать убийцу. Смогут ли они отомстить...?


Ульзана / Ulzana (1974 г.)

Аризона, конец сороковых годов 19-го столетия. Индейцы племени мимбреньо стали земледельцами, они построили оросительное сооружение и празднуют свой первый праздник урожая. Урожай выдался богатый, и они собираются продать излишки. Торговцы из Тусона и белые поселенцы боятся лишиться своих прибылей - особенно же люди из "Тусонской компании", которые кладут в свой карман деньги, выделяемые правительством для снабжения индейцев, а им продают испорченное продовольствие. Они переходят в наступление и взрывают оросительное сооружение. Вождь Ульзана ранен, белые считают его погибшим и собираются загнать индейцев мимбреньо в бесплодную резервацию. Индейцы сбегают в Мексику, в горы Сьерра Мадре, но жена Ульзаны, Леона, попадает в руки солдатам. Когда Ульзана пытается освободить Леону, ее убивают.


Братья по крови / Blutsbruder (1975 г.)

Американский солдат, осуждающий истребление индейцев, оставляет армию и переходит на их сторону. Он становится мужем прекрасной индианки, скрепляет кровью свою дружбу с вождем племени и вместе с ним возглавляет восстание против американцев.


Вождь Белое Перо / Der Scout (1983 г.)

Белые продвигаются все дальше на Запад через Скалистые горы. Кавалерийские отряды загоняют племя индейцев нэз-перс ("продырявленные носы") в резервацию. Чтобы индейцы не могли бежать или сопротивляться, у них реквизируют лошадей. Младший вождь Белое Перо решает вернуть племени лошадей. Он выдает себя за безобидного рыбака и позволяет солдатам арестовать себя.

Белые с удовольствием решают использовать его в качестве разведчика ("скаута") и поручают ему сопровождать табун лошадей, который нужно перегнать в Форт Лапвай. Табун сопровождают всего семь солдат. Однако в их числе находится смышленый сержант, который оказывается достойным противником для Белого Пера.

Белому Перу удается перехитрить солдат и лишить армию, ослабленную другими боями, табуна лошадей.



Категория: Любимые артисты театра и кино | Добавил: sergqy (18.08.2013)
Просмотров: 1890 | Теги: Чингачгук, Виннету, Гойко Митич, Большой змей, Зоркий Сокол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright Цокол Сергей Александрович © 2021 Конструктор сайтов - uCoz